Rambler's Top100
Polina Svirudova (Tomsk)- Jazz/World music

Полина «Даэвен»: «Творчество – прямая обязанность человека»

НОВОСИБИРСК, 11 мая. /Корр. "ТАСС-Сибирь" Елена Громкова/. Совсем недавно на тридцатом юбилейном красноярском фестивале «Джаз над Енисеем» томский музыкант Полина «Даэвен» Свиридова получила номинацию «Лучшая вокалистка». Стиль Полины нельзя загнать в рамки: его характеризуют как позитивный этнорок, радужный соул. За десять лет музыкальной карьеры она получила множество разнообразных наград и побывала в разных частях России и Украины. Выступая в кафе «Агарта» в составе группы «Я и всё», Полина ответила на несколько вопросов корреспондента «ТАСС-Сибирь»:

 

- Полина, вы весьма удачно выступили на фестивале «Джаз над Енисеем». Расскажите, что это был за фестиваль и какие у вас остались впечатления?

 

- Это был маленький музыкальный фестивальчик с очень интересными хедлайнерами. Там были: Духовой оркестр Республики Тыва, пианист-импровизатор Сергей Манукян, шотландский саксофонист Джимми Галлахер, испанский пианист Андрей Квинт. В принципе, там было не очень много вокального джаза, поэтому моя номинация условна.

 

- На фестивале вы выступали в дуэте с Георгием Фефеловым, который получил номинацию «Лучший пианист». Как давно вы работаете с этим музыкантом?

 

- Около десяти лет. Сначала мы очень долго работали, потом были перерывы. Сейчас мы иногда вместе выступаем, но наш дуэт достаточно спонтанный. Редко ездим выступать вместе, но вот были в Красноярске, в Новосибирске, ездили на фестивали в Москву и Донецк.

 

- Сегодня вы работаете в составе группы «Я и всё». Когда возникла идея создания этого коллектива?

 

- Репертуар группы – это мои песни, а концепция родилась на одном из фестивалей, то есть, когда нужно было выступать коллективом и как-то себя называть. Никто не хочет выступать в группе «Даэвен и компания», и я сама этого не люблю, поэтому и придумали название «Я и всё». А состав постоянно меняется: люди разные, и музыка по-разному начинает звучать. Иногда звучание этническое, иногда – джазовое. Сейчас, когда в составе появился бас-гитарист, добавилось много блюзовых ноток.

 

- Название группы можно интерпретировать неоднозначно. Что вы вкладываете в это название?

 

- Да, так изначально задумывалось. Название раскрывает два самых очевидных слоя: я и все окружающее вокруг меня, люди, которые мне подыгрывают. А еще одно значение – это я и всё, то есть, только я. Мне нравится, что это название ни к какой культуре не привязано, это же не «Даэвен блюз-бэнд». Это название никаких рамок не создает, под таким названием, что угодно можно делать, играть, что захочется. Вот сегодня мы играем более блюзовое. Когда у нас есть флейта и скрипка, то музыка звучит по-этнически. Меняются люди, меняется манера исполнения, меняется вокал, меняется ритмика. И внешний вид у нас свободен, нет такого, чтобы мы одевались одинаково. В исполнении, конечно, есть точки опоры, но в основном – это импровизация.

 

- У вас еще есть проект "Wanvatyaliё". Какое место он занимает в вашем творчестве?

 

- В рамках этого проекта мы выпустили диск. Творчество его отсылает к Толкиену, к его эльфийским сказаниям. Мы ставили спектакль про девушку, которая попала в мир эльфов, и несколько раз показывали его в Томске. Мы назвали этот проект «Ванватьялиэ – утраченная игра». Там была вторая девушка, которая пела, была флейта, домра, еще в этом проекте были люди, которые играли роли в спектакле. Кстати, у нас давно была идея сделать фильм – видеовариант спектакля. Но пока это сложно по разным причинам… Например, сложно снимать в разные времена года.

 

- А что для вас непосредственно сам Толкиен?

 

- Это глубокий источник вдохновения. Первые песни, которые я пела, были на стихи Толкиена, потом по его мотивам. Я пела и на русском, и на эльфийском.

 

- Ваше имя Даэвен тоже отсылает к эльфийскому… Что оно значит?

 

- Оно значит «дева-тень». Я несколько раз хотела его менять, но ничего не получалось – оно ко мне приклеилось окончательно. Это не имя какого-то персонажа Толкиена, я составила его по толкиеновскому словарю эльфийских корней.

 

- Как жизненная позиция отражается в вашем творчестве? Часто пишут о том, что ваша жизненная позиция – это настрой на полный позитив. Насколько это соответствует действительности?

 

- Позитив может быть не совсем честным, я же стараюсь быть максимально честной и максимально несерьезной. Я даже где-то слышала такую фразу: серьезность – это способ сделать простые вещи сложными. То есть, главное для меня – это честность и несерьезность. А что касается жизненной позиции в творчестве, то многие мои песни мировоззренческие.

 

- Насколько ваши песни автобиографичны? Вы можете надевать на себя маску, когда пишете? Так, например, у вас есть песни, написанные от мужского лица… Насколько это чужой образ?

 

- Да, у меня много песен от мужского лица. Сама недавно задумалась, почему так, а потом поняла, что мужской романтизм – он какой-то возвышенный, а женский – он и есть женский. Мужчина не будет ни в коем случае вульгарно эмоционален.

 

- Вы – человек, который ждет вдохновения? Или который его вызывает?

 

- Вдохновение бывает отовсюду: от общения с природой, от звучащей музыки. Вдохновение – это не работа, это не техника, его нельзя тренировать. Это когда крылья тренируешь, тренируешь, а потом летишь.

 

- Бывает ли у вас творческий кризис?

 

- Бывает, что долго ничего не пишешь, у меня такое было, когда я поступила на теоретическое отделение, сессию сдала, а потом подумала: ничего себе – полгода песен не писала!

 

- Скажите несколько слов для ваших поклонников.

 

- Творчество – это прямая обязанность человека. Человек создан по подобию творца и обязан творить, поэтому творите!



Оригинал находится по адресу:
http://www.itartass-sib.ru/kultura/intervyu/19797-polina-ldaevenr-ltvorchestvo-pryamaya-obyazannost-chelovekar.html

© Полина "Даэвен" Свиридова & Евгений "Нокто" Курочкин 2006 г.

Используются технологии uCoz