Rambler's Top100
Polina Svirudova (Tomsk)- Jazz/World music


Кода года Полины Свиридовой

Для молодой томской вокалистки, композитора и очень интересного человека Полины Свиридовой прошедший год выдался поистине удачным. Её творчество, которое начинается с классического джаза и не заканчивается авторскими композициями различной стилистики, было оценено по достоинству. Судите сами. Весной – вторая премия на конкурсе «До#дж Junior 2007», летом – номинация «Лучший автор» фестиваля этнической музыки Устуу Хуре.

Своеобразной кодой года (кода – конец произведения, в котором звучат все его темы) стал декабрь: запись первого диска, участие в 13-м международном фестивале вокального джаза "Джазовые голоса", концерты в Москве и Новосибирске. И, наконец, именно в этом году Полина Свиридова стала лауреатом Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» от Томской области. Оценить то, что удалось сделать за этот год этой талантливой девушке, предлагаю и вам.

Полина, твоя последняя поездка в Москву оказалась довольно-таки насыщенной по программе. Какие впечатления у тебя остались?

Вообще впечатлений просто море и все они разные, потому что события тоже были разными. Во-первых, это был мой первый профессиональный фестиваль, в котором я участвовала (до этого были только юношеские). Во-вторых, за день до фестиваля мы дали концерт в клубе «Контрабас». В-третьих, мы пообщались с множеством интересных людей.

С кем ты покоряла столицу на этот раз?

Как всегда. С Гошей Фефеловым и Женей «Нокто» Курочкиным. Гоша играет на фортепиано, а Женя – самую важную роль в моей жизни. Без него вообще не было бы ничего: я сидела бы в углу и тихонько музицировала сама по себе.

Расскажи подробнее о фестивале.

Фестиваль проходил в Москве 8 и 9 декабря. Было заявлено 8 участниц и вокальная группа "Peek-A-Boo". Первый день проходил в Центральном Доме Литератора, и это были сольные выступления. Мы с Гошей выступали первыми. С нами ещё играли контрабасист и барабанщик – аккомпанирующий состав – ребята суперпрофи. Было немного страшно, но очень развеселил конферансье, который долго учил мой пресс-релиз, потом вышел и сказал: она выступала на фестивале в Украине и Улан-Баторе. Поднял настроение.
Во второй день был джем-сейшн в клубе "Cool Train". Все солистки пели по квадрату, потом импровизировали. Композиции растягивались минут на 40. Так необычно.

Что тебе запомнилось больше всего?

Когда я подписывала диски в фойе ЦДЛ, ко мне подошёл один из организаторов фестиваля и очень тихо сказал: «Не переезжайте в Москву. Вы все из Сибири такие искренние приезжаете, а потом что куда девается».

А кто из участниц понравился тебе больше всех?

Голландка Колетт Викенхаген нас просто сразила. Во время её выступления мы с москвичкой Наташей Дмитришиной сидели и шевелили губами, пытаясь почувствовать и понять фразировку. У неё очень необычная фразировка, и когда слушаешь – мурашки по коже от тембра. Видно, что она технически может всё. Вообще всё! Потрясающе ведёт себя на сцене и это нисколько не мешает тому, что она поёт. У Колетт абсолютно отсутствует синдром дивы: это когда выходят на сцену в таком серебристом платье, где музыканты свингуют, как могут, а она вышла петь.

После Москвы в Новосибирске состоялся акустический концерт твоего авторского проекта «Я и всё». Как всё прошло?

Спасибо, хорошо. Нас было трое: альт, альт и альт. Алёна Скрипачка – альт, Лайси Такбаева – флейта-альт и я. Таким составом мы играли впервые, но результат превзошел ожидания: звучание получилось прозрачным, очень акустическим по духу, но достаточно ёмким по внутреннему содержанию. Ближе к весне планируем записать диск с моими вещами именно этим составом, только перкуссию добавим.

Кстати, расскажи о своём новом диске.

В этот раз всё было серьёзно: профессиональная студия, профессиональный Гоша (улыбается). Диск закончили буквально за день перед поездкой в Москву. Он практически целиком состоит из джазовых стандартов, но на нём есть и две моих композиции, которые звучат в начале и в конце. Ближе к весне запишем его живой вариант, скорее всего, в новосибирской "Бродячей собаке".

Что для тебя значит первая пластинка?

Для меня это ещё один виток творчества. В последнее время очень редко появлялись новые вещи, и вдруг они как-то резко посыпались. Вокалисту труднее с новыми произведениями, чем инструменталисту. Я пока песню не почувствую, не могу её петь. Ну, я могу её оттарабанить, я знаю гармонию, знаю текст. Но это не будет настоящим.

То есть, весь диск полностью прочувствован?

Ну, почти (улыбается).

Какие внутренние ощущения после всего: после концертов, фестиваля, записи диска?

Сдали такой мегаэкзамен (совершенно спокойно без тени улыбки или самодовольства – Т.С.).

Что сегодня для тебя является самым важным?

Сейчас у нас в колледже идёт педпрактика, и у меня 3 ученицы, с которыми я занимаюсь… Понимаешь, все кому не лень пишут диски, талантливых джазовых вокалисток, господи, таких как я – множество, а тех, которые знают, что делать, то есть по технике круче, их пока не догнать. А когда к тебе приходят на урок не просто так, возникает чувство собственной значимости. Они выкроили эти два часа в неделю, приходят специально на занятия, и берут всё, что я могу дать. Им это необходимо, ты им нужен как человек и педагог. Тебе звонят: "Ой, а у меня то-то. Что мне с этим делать?" Или: "Мне скоро выступать, пожалуйста, подтяни меня, очень надо". Они все разные, у каждого из них есть конкретная цель и свои проблемы, которые надо решать. И эти мои занятия полны смысла. Сейчас это самое важное.

Автор: Тома Сандерс
на сайте авторский оригинал, для сравнения напечатанная после редакторской правки статья доступна на http://vesti70.ru/stats/full/?id=13437

© Полина "Даэвен" Свиридова & Евгений "Нокто" Курочкин 2006 г.

Используются технологии uCoz